pic-02pic-05category63pic-06AtlasCopco-logo

Винтовые компрессоры OZEN

ozen
Компания Ozen Kompresor в производстве воздушных винтовых компрессоров использует долговечные, высокопроизводительные винтовые блоки лидирующих производителей компрессорной техники. Благодаря специальному дизайну и превосходной системе смазки винтовой пары, компанией Ozen Kompresor была достигнута надежная и высокоэффективная работа винтовых блоков.
Оптимальная внутренняя компоновка компрессора способствует легкому обеспечению технического обслуживания. Масляной бак, изготовленный компанией Ozen Kompresor, соответствует политике качества компании и заверен сертификатом соответствия CE, компактно расположен под винтовым блоком. Образующаяся при работе компрессора вибрация передается на специально спроектированные прокладки, которые сводят общую вибрацию компрессора к минимуму. Для уменьшения уровня шума и поддержания стабильной рабочей температуры компрессора, спроектирован специальный эргономичный и компактный корпус, окрашенный по передовым технологиям автопокраски, тем самым придающий особую ценность продукции.
Использование высокоэффективных пар сепараторов обеспечивает оптимальное маслоотделение. А также продливается срок службы сепаратора.
Благодаря термостатическому клапану, который используется в стандартной комплектации всех моделей компрессоров, работа компрессора поддерживается в определенных диапазонах рабочей температуры в любое время года и при любых условиях рабочей среды.
Используемая в компрессорах Ozen клиноременная приводная система доказала свою экономичность и надежность. Благодаря механизму натяжения ремня, КПД двигателя постоянно остается неизменным. В клиноременной системе привода также низкие эксплуатационные расходы, что способcтвует экономии финансовых ресурсов предприятия. Преимущество клиноременной системы заключается в высокой ремонтопригодности, а также простому изменению технических параметров компрессора таких, как давление и производительность, путем лишь замены шкива и ремня.
Компания Ozen Kompresor в качестве дополнительной опции к компрессорам предлагает прямое приводное соединение двигатель-винтовая пара.

Принцип работы винтового компрессора

Винтовой компрессор
- ротационный компрессор, в котором сжатие среды достигается с помощью двух сцепленных между собой роторов с винтовыми зубьями. Компрессор винтовой - один из наиболее эффективных способов получения сжатого воздуха на производстве. Винтовой компрессор обеспечивает надёжность и высокие рабочие характеристики компрессорного оборудования при низких эксплуатационных расходах.

Компрессор винтовой состоит из корпуса (цилиндра), ведущего и ведомого роторов с зубчато-винтовыми лопастями. В винтовом компрессоре винтовая пара засасывает воздух, вращаясь в масляном слое, что обеспечивает низкий коэффициент трения, дополнительное масляное уплотнение, гарантирующее герметичность системы, а также эффективный теплоотвод от рабочей зоны. В типовых условиях производства всё более популярными становятся винтовые компрессоры, поскольку для этих условий они являются более выгодными.

Использование винтового компрессора, при всех достоинствах поршневых, резко сокращает стоимость обслуживания компрессорного оборудования. Винтовой компрессор, в среднем, должен быть обслужен один раз в год и фактически работает как необслуживаемая машина. Кроме того, для обслуживания компрессора винтового не требуется квалифицированный персонал, как в случае с поршневой техникой. В то время как поршневой компрессор требует периодического отдыха, винтовой рассчитан на постоянный режим работы. Винтовой компрессор равной производительности компактнее, качество воздуха с точки зрения концентрации частиц воды и масла выше, а эксплуатационные расходы ниже.

Если же иметь в виду большие производства, особенно в условиях многосменного режима работы, винтовой компрессор вне конкуренции. Винтовой компрессор также позволяет экономить электроэнергию: основная экономия скрыта в системах регулирования, за счёт которых можно сократить расход электроэнергии минимум на 30%.

Винтовой компрессор не требует больших начальных вложений. Компрессор винтовой требует гораздо меньших вложений в монтаж и наладку. Ему практически не свойственна вибрация, поэтому для его установки не нужен фундамент и отдельное здание (экономия на строительно-монтажных работах).

Винтовые компрессоры имеют низкий уровень шума. Объём ресивера в винтовом компрессоре гораздо меньше, чем в поршневом, поскольку он требуется только для сглаживания неравномерности потребления сжатого воздуха. Поэтому винтовые машины компактны и имеют низкий уровень шума. Компрессор винтовой объединяет в себе все вышеуказанные достоинства. Они сделаны на основе совершенных материалов и комплектующих и предназначены для работы в жестких условиях длительной непрерывной эксплуатации.

schvint   vint2_2



Составные части винтового компрессора:

 

1. Всасывающий воздушный фильтр
   
Обеспечивает очистку поступающего в компрессор воздуха из окружающей среды и состоит обычно из двух частей: предварительного прямоуглольного фильтра, установленного непосредственно на корпусе компрессора в месте забора воздуха и фильтра, устанавливаемого перед всасывающим клапаном.

2. Всасывающий клапан
    Предназначен для регулирования производительности компрессора (обычно имеет два положения - открыто-закрыто, регулирование - переходом на холостой ход; встречаются пропорциональные клапаны). Имеет пневматическое управление.

3. Винтовой блок
    Является «сердцем» винтового компрессора, представляет из себя два ротора выполненных на основе высокоточной технологии механообработки, установленных внутри корпуса.

4. Ременная передача
    Два шкива, один на двигателе, а другой на винтовой паре, задают скорость вращения роторов. Для одного и того же электродвигателя изменение передаточного числа уменьшает скорость вращения винтовой пары, но увеличивает прикладываемое усилие. Технические характеристики компрессора меняются при этом следующим образом: чем выше скорость вращения, тем больше производительность, но максимальное рабочее давление при этом ниже (это связано с ресурсом подшипников винтовой пары и мощностью приводного двигателя). В мощных компрессорных установках применяется редуктор либо прямая передача через муфту.

5. Электродвигатель
    Электродвигатель вращает винтовую пару через ременной привод, редуктор, либо муфту. Для снижения пиковых нагрузок на компрессорах используется схема запуска "звезда-треугольник" (кроме маломощных, где используется прямой пуск).

6. Масляный фильтр
    Предназначен для очистки масла перед возвратом в винтовую пару.

7. Маслоотделитель
    Представляет из себя металлический бак специальной формы. В средине бака находится металлическая перегородка с отверстиями. Очистка воздуха от масла происходит первоначально под воздействием центробежной силы при закрутке потока и специальным маслоотделительным фильтром. Благодаря комплексной системе очистки удается добиться минимального остатка масляных паров на выходе компрессора, равного 3 p.p.m. (3 частицы на миллион). 1 p.p.m. = 1,3 мг/куб. м

8. Термостат
    Обеспечивает температурный режим. Пока масло не достигло температуры 72 градуса, он пропускает его минуя охлаждающий радиатор, и тем самым ускоряет выход компрессора на оптимальную температуру. Кроме того, при низкой температуре компрессора возможно нежелательное образование конденсата.

9. Маслохладитель
    Предназначен для охлаждения горячего масла после отделения его от сжатого воздуха.

10. Концевой воздухоохладитель
    Предназначен для охлаждения сжатого воздуха перед подачей его на потребителя. Обеспечивает температуру на выходе на 15-20 градусов выше температуры окружающей среды.

11. Предохранительный клапан
    Является устройством безопасности и срабатывает в случае превышения давления в баке маслоотделителя выше максимального значения.

12. Система трубопроводов
    Имеет три контура: воздушный, масляный, и воздушно-масляной смеси.

13. Реле давления
    Задает параметры работы компрессора по давлению. Компрессор достигает заданного максимального давления, после чего переходит в режим холостого хода, после того как давление падает до заданного минимального давления, вновь включается. Как правило в реле давления регулируются два параметра: максимальное давление и дельта, то есть разница между максимальным и минимальным давлением. В новых моделях компрессоров реле давления не используется, а применяется система электронного управления.

14. Блок электронного управления и контроля
    Обеспечивает управление работой компрессора, передачу на дисплей рабочих параметров, защиту.

15. Вентилятор
    Осуществляет забор воздуха из окружающей среды и одновременно охлаждение электродвигателя, радиаторов и винтовой пары.

16. Корпус
    Внешние панели компрессоров изготовливаются обычно из стального листа покрытого звукопоглощающим, негорючим и маслостойким материалом. При работе компрессора все панели должны быть закрыты, поскольку только в этом случае обеспечивается расчетный оптимальный режим вентиляции и охлаждения рабочих частей.