pic-02pic-05category63pic-06AtlasCopco-logo

Передвижные компрессорные станции

Передвижные компрессорные станции нашли свое применение в разных сферах деятельности. Основные преимуществатаких станций - автономность и мобильность.
Особенно важную роль эти преимущества играют в тех ситуациях, когда приходится вести ремонтно-строительные работы в местах, где возникают проблемы с бесперебойной подачей электроэнергии. Именно передвижной компрессор обеспечивает возможность непрерывно вести работы, не завися от линий электропередачи.
Также мобильность и автономность передвижных компрессоров имеет немалое значение при проведении спасательных работ. В чрезвычайных ситуациях нарушение подачи электроэнергии является распространенной проблемой, но передвижной компрессор позволяет работать в отсутствие электричества. При этом современный компрессор можно привести в рабочее состояние очень быстро, что особенно важно при аварийно-спасательных работах, когда дорога каждая минута.

Что такое передвижной компрессор? Это тот же самый стационарный компрессор, но установленный на свое собственное шасси. Привод у передвижного компрессора может быть электрическим или дизельным. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что среди передвижных компрессоров наиболее актуальный это - дизельный компрессор. Существует великое множество дизельных компрессоров. Рассмотрим основные. Самый простой - это дизельный компрессор с поршневой компрессорной головкой. Такой дизельный компрессор является наиболее недорогим оборудованием на этапе приобретения, по сравнению с более совершенными винтовыми компрессорами. Но, в процессе длительной эксплуатации, такой компрессор часто выходит из строя, стабильно обеспечивая простои производства. На этапе приобретения дизельного компрессора, такие установки, нужно рассматривать в последнюю очередь либо при отсутствии достаточного финансирования. Наиболее удачной покупкой является дизельный компрессор с винтовым компрессорным элементом. Такие компрессоры также имеют несколько исполнений - стационарные и передвижные. Винтовой дизельный компрессор имеет целый множество преимуществ по сравнению с поршневым собратом. Винтовой дизельный компрессор это, прежде всего надежность и долговечность. Винтовой компрессор по всем параметрам превосходит поршневые передвижки. Винтовой дизельный компрессор значительно экономичней поршневого. При одинаковом дизельном двигателе винтовой компрессор произведет гораздо больше воздуха по сравнению с поршневым компрессором. 
Передвижные дизельные компрессоры нашли применение при проведении дорожных работ, работ на строительных площадках, для проведения пескоструйных работ, буровых работ, при испытании трубопроводов и т.д.

Прицепные компрессорные станции вместе с двигателем монтируют на одно- и двухосной прицепной тележке, снабженной рессорной подвеской, тормозной системой и колесами на пневматических шинах.

К переносным относятся компрессорные станции малой производительности, в которых компрессор, двигатель и вспомогательные устройства смонтированы на воздухосборнике, установленном на специальной раме.

Основным элементом компрессорной станции является компрессор, обеспечивающий получение сжатого воздуха. По принципу действия компрессоры подразделяются на поршневые и ротационные, по числу ступеней сжатия — на одно- и двухступенчатые.

Другим элементом компрессорной станции является воздухосборник (ресивер), который снимает пульсацию сжатого воздуха и обеспечивает его хранение и распределение между рабочими инструментами.

В компрессоре одноступенчатого сжатия (рис. 8.14, с) воздух сжимается в одном цилиндре и поступает в воздухосборник. В компрессоре двухступенчатого сжатия (рис. 8.14, б) воздух сжимается в цилиндре первой ступени до определенного давления, охлаждается в холодильнике, сжимается до окончательного давления в цилиндре второй ступени и только затем поступает в воздухосборник (ресивер), а оттуда к потребителям. При сжатии воздуха до давления 0,7 МПа его температура доходит до 200°С, поэтому применяется только компрессорное масло, которое имеет повышенную температуру вспышки.

Рис. 8.14. Схема поршневых компрессоров:
1 — коленчатый вал; 2 — шатун; 3 — поршень; 4 — цилиндр; 5 — впускной клапан; б — воздухофильтр; 7 — нагнетательный клапан; S — ресивер; 9, И — цилиндры первой и второй ступеней; 10 — холодильник

По объему засасываемого воздуха в единицу времени компрессоры бывают малой (до 3 м3/мин), средней (до 10 м3/мин) и большой (более 10 м3/мин) производительности. По величине максимального давления компрессоры делят на три группы: низкого—I МПа, среднего — до 10 МПа и высокого — более 10 МПа давления.

Работа компрессора одноступенчатого сжатия поршневого типа состоит в следующем. В цилиндре поршневого компрессора расположен поршень, который совершает возвратно-поступательное движение при помощи шатуна, соединенного с коленчатым валом. На крышке цилиндра расположены автоматически действующие всасывающий и нагнетательный клапан. При движении поршня вниз от верхней до нижней мертвой точек в цилиндре создается разрежение и наружный воздух заполняет цилиндр. При движении поршня вверх всасывающий клапан закрывается и воздух начинает сжиматься. После достижения заданного давления сжатого воздуха открывается нагнетательный клапан и воздух вытесняется по трубопроводу в воздухосборник. Вытеснение воздуха в ресивер заканчивается при достижении поршнем верхней мертвой точки.